kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Category:

центральный дом художника клуб творческие среды работы 2009-2010 17-28 ноября 2010 залы 2 и 3


ЦДХ. 2-й этаж. Вход в залы 2 и 3 выставки "Клуб творческие среды". 17 ноября 2010.


Зал 2, в котором экспонируются 2 картины художника Александра Трифонова.


Руководитель клуба мастеров искусства "Творческие среды" известная художница Наталья Богородская открывает выставку в ЦДХ. 17 ноября 2010.


Художник Александр Трифонов вступил под своды ЦДХ уверенно, как и подобает Лидеру Третьего русского авангарда. 17 ноября 2010.


Художник Александр Трифонов в Центральном Доме Художника на Крымском валу у своих картин "Вечерний чай" и "Гитарист" 17 ноября 2010.


Художник Сергей Луконин, сын знаменитого советского поэта Михаила Луконина, у своей работы "Художник Юрий Рогозин". 17 ноября 2010.


Сергей Луконин и его "бородатая модель" Юрий Рогозин.


Художник Александр Трифонов в ЦДХ у своих картин.


Художник Александр Трифонов и художница Клара Голицына в ЦДХ на вернисаже 17 ноября 2010.


Вечерний ЦДХ в огнях рекламы 17 ноября 2010 в день открытия выставки работ московских художников.

Весенним ноябрьским вечером, когда солнце ушло за небоскребы делового центра на Пресне, зажглись огни Центрального Дома Художника на Крымском валу. Огни украшают Москву, а Крымский мост в гирляндах огней напоминает о приближающемся замечательном празднике встречи Нового 2011 года. Десятки московских художников 17 ноября 2010 года собрались на открытие прекрасной выставки "Клуб Творческие среды", составленной из работ 2009-2010 годов. На выставке представлены живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство.
Две картины художника Александра Трифонова "Вечерний чай" и "Гитарист" продолжают разрабатываемую им тему рецептуального перевоплощения объекта в знак, начатую на творческих симпозиумах в Загребе и в Братиславе. Телеканал "Культура", рассказывая о творчестве Александра Трифонова, подчеркивал: "Его называют фигуративным экпрессионистом. С этим можно было бы и поспорить. Он - скорее продолжатель метафизической традиции, начатой еще Джорджо Кирико. Работы Александра Трифонова столь же конкретны, сколь и условны. В его художническом послании миру - минимальное количество персонажей. И в основном, все они вынесены на авансцену. Возможно, театральность композиций объясняется тем, что начинал он свою деятельность как театральный художник. Но за 10 лет многое изменилось и в жизни, и в творчестве художника". А народный артист России Валерий Золотухин уточнял: "Трифонов познает мир своей чувствительностью (термин Малевича). Это его инструмент номер один. Кисть - инструмент номер два. Вглядываясь в его "фигуративный экспрессионизм", я нахожу второе совпадение. Человек с такой чувствительностью знает, что пирамиды не египтянами сделаны, а египтяне оказались около них. Бог, как мокрой тряпкой со школьной доски, стирает надоевшие, выжившие из ума цивилизации. Стирает и память. Но человек упорен. По меловым грязным остаткам он пытается восстановить генетический код, формулу стертой жизни. Глядя на "Белый стул" Трифонова, я репродуцирую свою судьбу и говорю словами Бродского:

Скоро, Постум, друг твой, любящий сложенье,
долг свой давний вычитанию заплатит.
Забери из-под подушки сбереженья,
Там немного, но на похороны хватит...

Зелень лавра, доходящая до дрожи.
Дверь распахнутая, пыльное оконце.
Стул покинутый, оставленное ложе.
Ткань, впитавшая полуденное солнце...

Я тоже упрямый, и я не верю, что пирамиды под силу египтянам. Однако Трифоновские вариации черного квадрата - это не копии, это не репродукции от Малевича; это напоминание, это повод высказать свою чувственность, это психофизическое, метафизическое и цветовое размещение себя в квадрате своего и только своего полотна. Репродуцирует, не спрашивая на то ни чьего благословения, кроме своего дара".
В живописи молодого художника чувствуется влияние мастеров европейского и русского авангарда начала ХХ века. Тем не менее Александр Трифонов стремится сохранить в искусстве свою творческую индивидуальность. «Живопись – это не копирование природы, не человеком созданной, а выплеск на холст собственного мира», - говорит художник. Александр Трифонов является участником многих выставок в России и за рубежом.
Высокое мастерство демонстрирует художник Сергей Луконин. Он родился в Москве, на старом Арбате. Учился в московской городской детской художественной школе им. В.Серова, что на Пречистенке. Окончил МГПИ им.Ленина по специальности учитель истории. На последнем курсе активно публиковался в институтской и периодической печати, что стало поводом связать свою дальнейшую судьбу с журналистикой и литературой. Им написана проза для детей – повести, рассказы, сказки, издано несколько книг. Все это вехи биографии, тем не менее, нисколько не мешало, и не мешает поныне, заниматься Сергею Михайловичу живописью, которая с годами становилась для художника серьезным (а не просто увлечением) делом. Участвовал в коллективных выставках МОСХа, было несколько персональных выставок. Немало произведений графики и живописи Луконина находятся в частных коллекциях. Кредо художника: смотреть на жизнь и чувствовать её теми красками, которые доминируют в его работах. Сергей Луконин лауреат журналисткой премии им.В.В.Маяковского, академик Академии российской литературы, член творческих Союзов России: журналистов, писателей, художников. Мы видим, как мягкая кисть Сергея Луконина вдруг проявляет капризность и своенравие, твердость и свое понимание замысла автора. И ему, автору, остается только подчиниться и принять те условия, на которых настаивает кисть. И надо обладать настоящим мастерством, вкусом, своим видением мира, чтобы и соглашаться, и спорить с материалом, холстом, сюжетом. Что, собственно, и является творчеством.
Как всегда оригинальна и неповторима многоопытная художница Клара Голицына. Вариации позднего стиля Голицыной, разыгранные в ритмике музыкальных пассажей, кардинально преобразующие разнообразные формы зримого мира, смотрятся некими транспластическими партитурами. Поэтому саму живопись образных перевоплощений уместно назвать "транспластической". Хроматическая маэстрия закрепляется чрезвычайно разветвлённой рисуночной оркестровкой. Столкновения и многочисленные пересечения лучистых диагоналей, пронизавших всю глубину картинного пространства, собственно и задают необычную звучность живописных построений. Благодаря этой музыкально-графической наполненности, они даже выглядят своеобразными цветомузыкальными инсталляциями. Заставляют вспомнить декоративно-живописные панно Аристарха Лентулова, посвященные Москве, или цветовое сопровождение музыкальных опусов Александра Скрябина. А если обратиться к сегодняшнему дню, то вызывают в сознании определённые параллели с мерцающими фантасмагориями лазерных шоу. Так преобразуя в транспластических метаморфозах практически весь предметный состав бытия, Клара Голицына создаёт свой уникальный живописный космос. Тем самым, прибавляя ко всему уже созданному новый креативный слой духовно-материальных ценностей.
Выставка демонстрирует значительный вклад московских художников в культурную жизнь Москвы, и становится представительным форумом изобразительного искусства столицы. На ее открытие собрались многие ведущие деятели искусства, представители творческой интеллигенции, писатели, артисты, музыканты, видные общественные деятели, а в течение выставки были проведены обсуждения, во время которых каждое из направлений изобразительного искусства собрало значительную аудиторию, и познакомило ее со своей деятельностью от ретроспекции до последних достижений.

Юрий КУВАЛДИН

 

17.11-28.11
Выставка «Работа 2009-2010 годов».
Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство.
Международная конфедерация союзов художников.
Московский Союз художников.
Клуб «Творческие среды».
2, 3 залы Обсуждение – 17.11 в 17.00

Адрес:
119049, Москва,
Крымский вал, 10.
Проезд:
Станция метро «Октябрьская» (пешком), или «Парк Культуры» (трол. "Б" или №10 до остановки «Центральный парк культуры и отдыха имени А. М. Горького»).
Часы работы:
Выставочные залы -
с 11 до 20 часов
Кассы работают
с 11 до 19 часов
Выходной день - понедельник

Стоимость билетов:
Полный билет - 200 руб.
Льготный билет - 80 руб.
Справки о предстоящих концертах, вечерах, кинофильмах:
+ 7 (499) 230–1782; + 7 (499) 238–1955
Киноконцертная касса работает с 15 до 20 часов
Выходной день — понедельник
Справки о выставках:
+ 7 (499) 238–9843 (автоответчик)
+ 7 (499) 238–9634 (администратор)

ЦДХ расположен в центре столицы и окружен Парком Искусств. Экспозиция Музея скульптуры на открытом воздухе органично вписывается в продуманный парковый ансамбль и дополнена зонами отдыха и игровыми площадками для детей.

Соседство Государственной Третьяковской Галереи на Крымском валу делает это место еще более привлекательным. Многие посетители используют уникальную особенность расположения двух комплексов для того, чтобы, ознакомившись с историческими разделами искусства ХХ века, иметь возможность сравнить его с современным творчеством художников ХХI века.

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author