kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

ДО-РЕ-МИ-ФА И СОЛЬ-ФА-МИ-РЕ-ДО


"Ростропович" х.м. 1997 художник Александр Трифонов.

 
Пианисты Александр Гиндин и Николай Петров.

По холодку, пожалуй, впервые случившемуся за всю зиму, перешел Москву-реку через мост, поглядывая на зимующие теплоходы, холодный ветер бил в лицо, выколачивая, как из подследственного, слезы, писатель Юрий Кувалдин доехал до "Маяковской" и зала Чайковского. Молоточки бьют по струнам. Ударный инструмент рояль вливается в транзиты космических нот великой поэзии.

Осип Мандельштам

…Откинув палисандровую крышку 
Огромного концертного рояля, 
Мы проникаем в звучное нутро? 
Белогвардейцы, вы его видали? 
Рояль Москвы слыхали? Гули-гули! 

Мне кажется, как всякое другое, 
То время незаконно... Как мальчишка, 
За взрослыми в морщинистую воду, 
Я, кажется, в грядущее вхожу 
И, кажется, его я не увижу…

Николай Петров: До-ре-ми-фа…
Александр Гиндин: И соль-фа-ми-ре-до...

Слушаю, и вспоминаю блестящую игру юного пианиста Филиппа Копачевского на моем юбилее в Театре на Таганке 19 ноября 2006 года. А потом вдруг вспоминаю широкую асфальтовую площадь на центральной аллее Новодевичьего кладбища с деревянным крестом на могиле Мстислава Ростроповича, трансформированного художником Александром Трифоновым на картине 1997 года с одноименным названием "Ростропович", экспонировавшейся в 1997 году в Нью-Йорке, когда Ростропович был жив. Впрочем, он и сейчас живет. Помню, на 65-летии Фазиля Искандера Николай Арнольдович играл в Домжуре что-то из Грига. Дни летят, как годы с белыми снежинками. И вот Николай Петров играет в два рояля с Александром Гиндиным. Я сижу в пятом ряду партера и млею, как кот Бегемот перед камином с рюмкой водки в одной лапе и с вилкой, на которой наколот белый маринованный гриб, в другой.

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • КОМНАТА

    Человек входит в комнату спокойно, не волнуясь, что в ней он будет заключён навсегда, то есть в отношении входа и выхода он вполне свободен, как…

  • САМОЕ СИЛЬНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

    Карл Юнг считал основой личности эго, своё собственное я, а Федерико Феллини считал личность метафорой бессознательного, то есть художественным…

  • НАКОРОТКЕ

    Вечером особенно участились в воображении портреты исчезнувших товарищей, наплывают из глубины провалов памяти один за другим, как будто листаю…

Comments for this post were disabled by the author