kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Когда пишу о прозе Владимира Скребицкого


"Город ангелов" х.м. 2007, Лидер Третьего Русского Авангарда, Академик Академии рецептуализма художник Александр Юрьевич Трифонов.

 
Член-корреспондент Российской академии наук и член-корреспондент Академии медицинских наук писатель Владимир Георгиевич Скребицкий.

Без сомнения, каждое подлинное произведение выходит из внутреннего опыта писателя, перерабатывающего действительность. Но дистанция между опытом и творчеством у разных писателей разная, и разные между ними соотношения. Психологическая и этическая документальность Владимира Скребицкого становится особенно очевидной, если сопоставить его с такими его современниками, как Юрий Нагибин, Фазиль Искандер или Юрий Кувалдин. Текст не только носитель голоса Владимира Скребицкого, но и просто текст, со свойственной ему и только ему структурной организацией, стилистической окраской, ритмической неоднородностью. Русская литература развивается непрерывно в духе преемственности: Николай Гоголь, Федор Достоевский, Андрей Платонов, Михаил Булгаков… Отдельные вспышки, мельканье продающихся на лотках имен ничего не дают литературе. Русская проза позволяет себе все, что опередила сама себе на все времена. И все-таки каждый писатель при этом стремится выскочить из ряда, но неумолимая энтропия затаскивает его назад, как шарик на резинке. Но Ангелы художника Александра Трифонова парят над городом вечно. Личный духовный опыт писателей присутствует, несомненно, во всем, что они писали. И Владимир Скребицкий с завидной свободой творит миры и одновременно вносит в них свою личность, свой опыт, духовный и бытовой. Притом вносит откровенно, превращая тем самым этот личный опыт в структурное начало. К этому стоит добавить, что чтение его произведений не должно быть обычным чтением, а его следует превратить в изучение художественной ткани произведений Владимира Скребицкого, что позволит, надо полагать, выяснить, как отражена в них действительность в ее собственных формах и как сопрягается с этим второй - затаенный, суггестивный - пласт его прозы.

Юрий КУВАЛДИН


http://www.trifonow.ru/

http://nashaulitsa.narod.ru/Skrebitskiy.html
Subscribe

  • САМОИЗУЧЕНИЕ

    Посмотришь на себя с одной стороны, вроде ничего себе, всё известно, а чуть приглядишься с другой стороны, то и не узнаёшь, отойдешь на несколько…

  • НЕВЫРАЗИМОЕ

    Самое сложное невозможно выразить предметным миром, потому что всё время возникают беспредметные понятия вроде интуиции или трансцендентности, но…

  • ВЕСЕННИЙ КУВАЛДИН

    ВЕСЕННИЙ КУВАЛДИН

Comments for this post were disabled by the author