kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВ И ИЕРОНИМ БОСХ



Лидер Третьего Русского Авангарда художник Александр Трифонов "Несение креста", холст, масло, 73 х 96 см, 1996 год. Москва

 

Нет мне ближе художника после Александра Трифонова, чем Иероним Босх, который блестяще сочетал изощренную средневековую фантастику, порожденные безграничным воображением гротескные демонические образы с фольклорно-сатирическими и нравоучительными тенденциями в своих гениальных картинах. И, может быть, повесть «В садах старости», в которой я развернул сюрреалистические картины эротически кровавой сталинской тюрьмы народов, родилась из видений триптиха Иеронима Босха “Сад наслаждений”. Да и само название моего издательства ассоциативно через Чеховский «Вишневый сад»,  законтактировав с «Садом наслаждений» Босха, дало в результате название «Книжный сад». Но, конечно, самое потрясающее произведение у Иеронима Босха - это «Несение креста». Под сильнейшим воздействием этого шедевра, Александр Трифонов, родившийся в литературно-художественных садах Юрия Кувалдина, создал свой шедевр «Несение креста».

 

Юрий КУВАЛДИН


Subscribe

Comments for this post were disabled by the author