Конечно, слово «писатель» не происходит от слова «писать». Пишут километрами работники ненавистных мне конъюнктурных «толстых» журналов, которые зарплату еще получают за отбывание номера, типа Сергея Чупринина и Натальи Ивановой, о Мише Бутове умалчиваю, пусть ест булочки с маслом, я готов размазать по стене за одно то, что они работали рука об руку с ЦК КПСС, пишут безголовые журналисты за деньги, работают в литературе отпрыски советских строкогонов, продолжает собирать неграмотных колхозников в обветшалые стены убогий Литинститут и т.д.
И вот Андрей Немзер, наконец-то, сознается: «…я не могу себя причислить к «серьезным писателям». Впрочем, как и к писателям вообще. Я по образованию и склонностям историк литературы, а по профессии - критик, то есть литератор, старающийся более или менее (уж как Бог даст) внимательно читать чужие тексты и худо-бедно их истолковывать. Видимо, поэтому я обделен тем особым, надо полагать, нисходящим свыше вкупе с творческим даром «знанием» о природе первых сочинений, которое предъявляет нам «серьезный писатель».
Литература в том виде, в каковом она существовала в людоедском СССР, умерла. Осколки еще дышат. А Андрей Немзер никак не может сказать, что литература есть частное дело писателя, его судьба и жизнь, его стремление к бессмертию в Слове, которое есть Бог. Остальным - разойтись!
Юрий КУВАЛДИН