kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Взлет над собственной сущностью


Александр Трифонов "Сокольники", х.м. 2005

 
Трифонов Александр Юрьевич Авангарда Русского Третьего Лидер

После всяческих столкновений с невежеством и сумраком жизни слушаю волшебного Густава Малера, который превосходно понимал высокое этическое значение музыки. Слушаю Малера и любуюсь простотой и глубиной картины Лидера Третьего Русского Авангарда художника Александра Трифонова "Сокольники" - это музыка, проникающая в свет, дробящийся в двойных зеркалах сознания, превращающих реальность в рецептуализм, как и сказано в нашем манифесте: искусство предназначено для великого духовного взлета над собственной сущностью. Так взлетал Федор Достоевский. Так взлетал Густав Малер. Так взлетал Казимир Малевич. Так взлетал Антон Чехов. Так взлетал Фазиль Искандер. Так следом за ними взлетает писатель Юрий Кувалдин. А Густав Малер проник в самые сокровенные тайники моего сознания, помогая мне приближаться к самым высоким мировым идеалам. Когда ты сам возвышаешься над собой, то проникаешься вибрациями Густава Малера в его Первой симфонии, "Песнях странствующего подмастерья", "Песнях об умерших детях", в грандиозной "Песне о земле"... Но рядом с природой всегда возникал человек. Малер стремился в каждом видеть Человека, а наталкивался на дурака или на подлеца - от этого его столь неутолимая ненависть к злу. Недаром в разговоре с Арнольдом Шёнбергом о его учениках Малер раздраженно вскричал: "Заставьте этих людей прочесть Достоевского! Это важнее, чем контрапункт". Путь Малера к Достоевскому - сложный путь сомнений, доверчивости к ближнему и разочарований в нем. Это путь человека, говорящего о себе словами Достоевского: "Как я могу быть счастливым, если на земле есть хоть одно страдающее существо".

 КУВАЛДИН Юрий

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author