kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

АВТОРСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Неоднократно обращаюсь к теме авторского комментария к прямой речи персонажей, когда, по-моему, комментарий в психологическом отношении становится важнее высказывания персонажа. Собственно, художественность достигается не высказываниями, не диалогами, а именно авторскими комментариями. Вообще говоря, у хорошего писателя диалоги притапливаются комментариями, а писать сплошными диалогами, это уже, по мнению самого Антона Чехова, считается дурным тоном, говорит о слабости автора, как и писание романов в письмах и, особенно, мемуаров. Великолепны авторские комментарии у Николая Толстикова. Вот один только пример:
«- Калам, балам!.. У-у-у! – только складки жирка из купальника затряслись».
Какая разница, что она там говорит. Николай Толстиков как бы специально нейтрализует её речь. Нет речи. Понимаете, эти «складки жирка из купальника» сразу составляют рисуемый образ «шаманящей» покорительницы мужского сердца.


Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • ОТНЫНЕ

    Что касается слова «ныне», то оно тормозит тебя на точке пребывания сию минуту, но эта точка так стремительно спускается по длинному…

  • КОМНАТА

    Человек входит в комнату спокойно, не волнуясь, что в ней он будет заключён навсегда, то есть в отношении входа и выхода он вполне свободен, как…

  • САМОЕ СИЛЬНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

    Карл Юнг считал основой личности эго, своё собственное я, а Федерико Феллини считал личность метафорой бессознательного, то есть художественным…

Comments for this post were disabled by the author