kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Category:

СЛАВНОЕ БЫЛО ВРЕМЯ


На снимке (слева направо): писатель Юрий Кувалдин, критик Станислав Рассадин, поэт Евгений Блажеевский во время вручения ему картины художника Александра Трифонова "Родители и дети", 28 декабря 1996 года.


Художник Александр Трифонов


Художник Александр Трифонов "Классическая ворона" х.м. 2003

Девяностые годы. Свобода действий, свобода мыслей. Писатель Юрий Кувалдин открыл в квартире Ардовых на Большой Ордынке, 17, кв. 13, Ахматовский культурный центр, директором которого стал 21-летний художник Александр Трифонов, проводивший в дальней комнате постоянные выставки своих картин. Именно там художник Александр Трифонов стал Лидером Третьего русского Авангарда, положив конец "живописи" и начав эпоху картинописи. Живопись оставлена фотоаппарату, поскольку живее фотоаппарата копировать внешний мир вряд ли кто сможет. Художник Александр Трифонов стал стремительно удаляться от мира реальностей к миру собственных представлений. Так развивался Пабло Пикассо. Так развивался Казимир Малевич. Так развивался Сальвадор Дали. Так развивался Василий Кандинский. Так развиваются коллеги художника Александра Трифонова звезды авангарда ИгорьСнегур и Виталий Копачев. Художник Александр Трифонов любит повторять афоризм Сальвадора Дали: "Миру придется немного потесниться, и еще вопрос, вместит ли он гения!" Знаменитый артист Валерий Золотухин сказал о художнике Александре Трифонове: "Трифонов располагает свои фигуры на фоне черного театрального задника. Черный кабинет - основное, самое устойчивое и самое распространенное решение сценического пространства в театре, с той самой поры, как театр с улицы вошел в помещение и спрятался от дневного света под искусственное, выдуманное человеком, условное освещение. Перешел из реального мира в мир человеческой фантазии, в мир подсознательного, в мир чувствительности. 40 лет под этим светом я меряю своими становящимися все более неустойчивыми шагами пространство таганской сцены". Сценическое пространство картины значительно шире сценического пространства театра, поэтому художник Александр Трифонов под впечатлением повести писателя Юрия Кувалдина "Ворона", напечатанной в "Новом мире" в 1995 году, провел смелую диагональ от священного эллинизма до трансцендентного рецептуализма в картине "Классическая ворона" (2003). В Ахматовке рождалось много художественных и литературных идей. Тогда, 28 декабря 1996 года, на Ордынке в Ахматовке писатель Юрий Кувалдин премировал поэта Евгения Блажеевского картиной художника Александра Трифонова "Родители и дети". Ныне Президент Российской академии художеств Зураб Церетели поручил Славе Лёну провести переговоры о проведении персональной выставки художника Александра Трифонова в Музее Гугенхайма в Нью-Йорке. Об этом доктор искусствоведения, профессор Слава Лён сообщил в альманахе NEUE RUSSISCHE LITERATUR, Зальцбург, № 1, 2008.

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • ФАКТЫ

    Начинали бодро, как и всякое поколение, но запал быстро пропал, и как-то незаметно отошли от дел, сначала для того, чтобы просто передохнуть,…

  • 18 АПРЕЛЯ РОДИЛАСЬ ЛАНА ГАРОН ЮБИЛЕЙ

    18 АПРЕЛЯ РОДИЛАСЬ ЛАНА ГАРОН ЮБИЛЕЙ Если говорить о литературном мастерстве Ланы Гарон, то прежде всего нужно вспомнить о театре и о…

  • МЕСТАМИ

    Местами довольно любопытно развивалась сложная фраза, вроде тех, которые любил Иммануил Кант, в целостности своей воссиявший альфой и омегой…

Comments for this post were disabled by the author