Вот по Никитскому весеннему бульвару, уже сирень цветет, идет Николай Гоголь, очень похожий на Иосифа Бродского. Причем оба рыжие! Но и ты знаешь, что есть лицо, а есть физиономия. Но от слова «лицо» я легко произвожу слово «различие». А вот от слова «физиономия» с приставкой «раз» получается что-то странное «разфизиономичие», по тому же принципу суффиксируем «ч». Еще Хайдеггер говорил, что слово "раз-личие" не есть простая дистинкция (от лат. distinctio - различение), выражающая наше представление о предметах. Не является различие и отношением, наличествующим между миром и вещами и устанавливаемое представлением. Кто, например, отличит Федора Достоевского от Льва Толстого? У того и другого есть борода. А чем отличается Евгений Лесин от Евгения Рейна? Правильно, у них нет бород!
Алексей Ремизов писал о Евгении Замятине: «Замятин умер от грудной жабы смертью Акакия Акакиевича Башмачкина, героя Гоголевской "Шинели". Какая же такая пропавшая шинель или какое огорчение сравнило долю Замятина с участью Башмачкина? Последнее слово Акакия Акакиевича значительному лицу: "Но, ваше превосходительство... я, ваше превосходительство, осмелился утрудить потому, что секретари того... ненадежный народ..."
И Замятин: "Организована была небывалая еще до тех пор в советской литературе травля. Сделано было все, чтобы закрыть для меня всякую возможность дальнейшей работы. Меня стали бояться вчерашние мои товарищи, издательства, театры. Мои книги запрещены были к выдаче из библиотек. Моя пьеса снята с репертуара. Печатание моих сочинений приостановлено. В советском кодексе следующей ступенью после смертного приговора является выселение преступника из пределов страны. Если я действительно преступник и заслуживаю кары, то все же, думаю, не такой тяжкой, как литературная смерть, и потому я прошу заменить этот приговор высылкой из пределов СССР. Если же я не преступник, я прошу разрешить мне вместе с женой временно, хотя бы на один год, выехать за границу - с тем, чтобы я мог вернуться назад, как только у нас станет возможно служить в литературе большим идеям без прислуживания мелким людям..."
Раз-личие не исчерпывается дополнительным определением его как связи мира и вещей. Раз-личие мира и вещей единит вещи в хранилище мира, единит мир как покров вещей. То есть можно сказать, что человек един в различии. Вот поэтому люди грузят постоянно друг друга своими мнениями, чего, в сущности, делать нельзя, потому что Бог остается всегда при своем мнении. Он - оригинал. И причем очень большой! Лик. Ликуй и страхуй.
Юрий КУВАЛДИН