9 мая 1924 года родился поэт Булат Окуджава. 9 мая 1955 года родился писатель Александр Логинов-Женевский. К логину нужно прибавить пароль, тогда будешь узнаваем. А то, что это такое – Александр Логинов?! Набьем в окошко поисковика яндекса это имя, и посмотрим, сколько Александров Логиновых выскочит, как чертей из табакерки, на экране компьютера.
Александр Логинов - Воркутауголь, генеральный директор.
Александр Логинов – спортсмен.
Александр Логинов – защитник.
Александр Логинов – корреспондент.
Александр Логинов - РСВА, председатель правления.
Александр Логинов - Энерголизинг, генеральный директор.
Александр Логинов - Арбор Мунди, генеральный директор парфюмерной сети.
Александр Логинов - МЧС, начальник гарнизона противопожарной службы.
Александр Логинов - Агат, генеральный директор.
Александр Логинов - Краевая избирательная комиссия Пермского края, секретарь.
Александр Логинов - каргопольский поэт.
И так далее по списку, как говорится.
Новое время, интернет вскрыл жуткую сущность тиражирования человеков с одними и теми же данными. Церковь, в сущности, справедливо, отпевая, называет всех рабами Господа. То есть умер господин Никто. Собственно, и в приведенном списке все эти «Логиновы» никто. Через сто лет их и помина не будет. И здесь восстает против церкви Юрий Кувалдин – писатель есть Бог и его имя священно, а имена священников есть ничто и никто, слуги писателей! Священники лишь исполняют обряды, прописанные им исполнять Писателем. Не Литература находится в Боге, а Бог находится, как литературный персонаж, в Литературе: так говорит Юрий Кувалдин.
Поэтому писательское имя «Александр Логинов» мне ничего не говорит. Но если я к нему прибавлю «Женевский», то оно сразу обретет некую художественную значимость. Не одному же Серафиму быть Саровским. Будет у меня и Александр Логинов Женевским. То есть я выступаю здесь Юрием Кувалдиным Крестителем. Не одному же Иоанну быть им! Еще его, Александра Логинова-Женевского, угораздило родиться 9 мая! Правда, 55 лет назад, в 1955 году, когда труп тирана еще лежал посреди Москвы в мавзолее.
В «Нашей улице» я уже некоторых «стандартных» окрестил: Сергея Михайлина сделал Плавским, Виктора Кузнецова - Казанским. Авторам говорю: прежде, чем что-либо писать на чистом листе, выведи сверху свое имя, и посмотри, есть ли у тебя однофамильцы. Если есть, то бери оригинальное имя. Нельзя брать имена уже отличившихся людей, таких, к примеру, как Толстой, Достоевский, Кант, Гоголь и так далее. Хотя в гениальном романе Андрея Платонова «Чевенгур» один малохольный назвал себя «Достоевским». Нельзя после Венедикта Ерофеева ходить, ничего из себя не представляя, кроме телевизионной картинки, с фамилией Ерофеев и именем, начинающимся на «В». Долблю, как Папа Карло: в литературе есть только один Ерофеев - Венедикт, который едет в Петушки с Курского вокзала, на который все никак не попадет!
Александр Васильевич Логинов-Женевский родился 9 мая 1955 года в Москве. Окончил международное отделение факультета журналистики МГУ. Опубликовал ряд статей в "Московском комсомольце", "Советской культуре", "АиФ" и др. Живет и работает в Женеве. Дебютировал в “Нашей улице” рассказом "Наколка", № 4-2005. Среди напечатанных в «Нашей улице» такие заметные произведения: «Почтовый роман» рассказ (7-2005), «Итальянское каприччо» повесть (№ 8-2006), «Огненная колесница», повесть (№ 90 (5) май 2007), «Женевские огни» повесть (№ 91 (6) июнь 2007).
Об Александре Васильевиче Логинове-Женевском могу сказать следующее. Изящество письма, прустовская вязь еще не делают человека писателем. Однако писать художественно есть прямая обязанность писателя, и в ряде случаев Александр Логинов-Женевский с этим справляется, хотя бы, для примера, вот здесь: «Филигранные петельки, колечки и заусенцы гласных проносятся перед глазами переливчатой золотой вереницей, накрепко стягиваются-скрепляются серебряными скобами упругих согласных, срастаясь в ладную мифриловую кольчугу, надежно оберегающую сердце и грудь от укусов случайных стрел».
Писательство – это полное погружение в текст, это жизнь в тексте, это отказ от службы, которая запрещает быть самим собой. Галина Уланова молоденьким балеринам говорила: либо рожать детей, либо стоять на пуантах! Иного не дано! В бессмертие уходят только творцы, полностью отдавшиеся творчеству, похерившие все земные блага.
И тем не менее, Александр Логинов-Женевский изредка добивается психологической глубины, которая задевает даже меня, искушенного в глубинах человеческой души, которого может задеть разве что Федор Достоевский.
Юрий КУВАЛДИН