kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

КЛОУН СМОТРЕЛ В ПОТОЛОК

Когда в 1989 году вышла 100-тысячным тиражом моя книга «Улица Мандельштама», и в «Доме книги» на Новом Арбате стояла за ней очередь, а подвозили книгу на тележках, и тут же книга разлеталась, мне один режиссер со студии Довженко из Киева предложил экранизировать «Пьесу для погибшей студии». Он даже приехал в Москву, мы с ним встретились за чаем, и он восторженно пересказывал мне мою повесть, как будто я ее не писал и не читал, и как он ее будет снимать. Клоун лежал в одежде на матрасе, брошенном у стеллажа. Парийский загасил сигарету, отвернулся к стене и, сунув очки под подушку, уснул. Клоуну сразу стало грустно, он почувствовал себя одиноким, не нашедшим своей обители в этом мире. Клоун смотрел в темный потолок и думал о том, что таких, как он, на этом свете много, да что там - на целом свете, таких много рядом, стоит лишь оглянуться. Вот, например, Парийский. Жизнь свою пустил по инерции, потерял семью, пьет уже не для веселья, а по необходимости, потому что организм требует алкоголя, как автомобиль - бензина, иначе не поедет. А Поляков? Сестра - инвалид со страшным, искаженным болезнью лицом. А Алик Петросов? Кто ему мешает придумывать свои оригинальные проекты? Смирился в критике сущего, а своего нет. А сам клоун? Полуфабрикат человека, заготовка в алкоголики, будущий актер? Через год в стране пошли необратимые, как говорится, события, так что не только о фильме позабыли, страну - СССР - распустили как неудачный проект «пролетарских революций», предвестниц «оранжевых революций».

 

Юрий КУВАЛДИН


Subscribe

Comments for this post were disabled by the author