kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Categories:

ПЕСНЯ И МОРАЛЬ

Любопытное сопоставление Ницше и Толстого нашел у Иннокентия Анненского. На его взгляд, Фридрих Ницше, как истинный художник, для которого важно было, «как» сказать, а не «что» сказать, возвышал мир до музыкальных сфер, а Лев Толстой брал эту музыкальную сферу, как балалайку, чтобы сорвать с нее струны,  расщепить корпус на разные части, и вывести мораль, что музыки нет. Имеются в виду "Рождение трагедии из духа музыки" Фридриха Ницше и драма "Власть тьмы" Льва Толстого. Я вообще никогда не был поклонником Толстого, его занудства и полного отсутствия музыкального слуха. По-моему, он не мог спеть ни одной песни. И я постоянно восторгался гением музыкального Ницше. Недаром я дал название одному своему роману прямо из Ницше «Так говорил Заратустра».

 

Юрий КУВАЛДИН


Subscribe

  • ОТНЫНЕ

    Что касается слова «ныне», то оно тормозит тебя на точке пребывания сию минуту, но эта точка так стремительно спускается по длинному…

  • КОМНАТА

    Человек входит в комнату спокойно, не волнуясь, что в ней он будет заключён навсегда, то есть в отношении входа и выхода он вполне свободен, как…

  • САМОЕ СИЛЬНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

    Карл Юнг считал основой личности эго, своё собственное я, а Федерико Феллини считал личность метафорой бессознательного, то есть художественным…

Comments for this post were disabled by the author