kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Забывая себя

 
Артист Георгий Бурков.

Забывая себя, вспоминаешь другого, но другой - это всё тот же ты, но не осуществленный. Другой живет и исчезает, а ты воплощаешься. Потому что Юрий Кувалдин пишет, а другой все время по вечерам ходит и что-то кричит с эстрады, седовласый. С бородой, с красным платочком в нагрудном карманчике. Им давай-давай новые впечатление. И неостановимую болтовню, очно, по телефону, по мобильнику. Еще одно развлечение для других: привязали друг друга мобильниками и болтают в метро, в автобусе, в кино, в парке, на лодке, в машине, на улице… Еще в блогах предлагают общаться. Общение - смерть для писателя. Писателю нужна абсолютная тишина. Электронная почта еще более или менее приемлема: не звонит, не шумит, не кричит, ждет тихо, когда ты ее откроешь, посмотришь, можешь ответить, а можешь удалить. Спокойствие, тишина, канальство, Поприщин, Фердинанд VIII. Лучшая роль Георгия Буркова под прекрасным руководством режиссера Бориса Львова-Анохина в театре Станиславского. Бурков расставлял веером свои корявые пальцы, шепелявил, плевался, половину букв проглатывал... Я был на этом спектакле раз десять. Так играть, как играл гениальный Георгий Иванович Бурков, мог только сумасшедший. Моноспектакль. Я сидел в первом ряду, глаза в глаза с Бурковым, и меня прохватывал мороз, и бил колотун от энергии правды великого артиста. Кстати говоря, скоро ему будет 75 лет. Георгий Бурков родился 31 мая 1933 года. Он весь вечер был один на сцене. Тощий, дерганный, длинный, неуклюжий. На всю Москву был шум. Из Перми привезли гения. Титулярный советник в суконном зеленом мундире. Глаза горят. Речь сумбурная, рождающая будущего Антона Чехова с "Палатой №6". Краткостью Чехов вышел из лапидарной "Капитанской дочки" Александра Пушкина и из "Записок сумасшедшего" Николая Гоголя. Гоголь Николай, Гегель, Гоголь Николай Васильевич, Гегель Георг Вильгельм Фридрих… Откуда появился этот Гегель, которого Артур Шопенгауэр называет шарлатаном и болтуном. Шопенгауэру я верю. Гегелю - нет. А Гоголю? Гоголю верю. Он сошел с ума, как узнал, кто есть Бог и каково его имя. "Нос" - это то самое имя в замаскированном виде... Взлет гениального интеллектуального артиста Георгия Буркова придавил колхозным примитивизмом, даже топорностью Василий Шукшин. Все мучился. А надо было книги читать, а не водку глушить. Водка и Шукшин. Совок не давал мыслить. Отрицательный отбор - чем тупее, тем лучше, тем вернее путь в ЦК. Но Шукшин еще более или менее высок на том диком тупом фоне советской культуры. Ну что говорить - в 1917 году чернь взяла власть и культивировала доступное себе искусство. А Бурков мог бы играть аристократов, интеллигентов, то есть те роли, на которые пошел Кайдановский, не говоря уж о Смоктуновском.

Юрий КУВАЛДИН


Subscribe

  • ОТНЫНЕ

    Что касается слова «ныне», то оно тормозит тебя на точке пребывания сию минуту, но эта точка так стремительно спускается по длинному…

  • КОМНАТА

    Человек входит в комнату спокойно, не волнуясь, что в ней он будет заключён навсегда, то есть в отношении входа и выхода он вполне свободен, как…

  • САМОЕ СИЛЬНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

    Карл Юнг считал основой личности эго, своё собственное я, а Федерико Феллини считал личность метафорой бессознательного, то есть художественным…

Comments for this post were disabled by the author