kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

СВЕЖИЙ НОМЕР НАШЕЙ УЛИЦЫ ЧИТАЕТСЯ С КОЛЕС

Если бы интернет пришел в 60-е годы, то СССР закончился уже тогда бы, не агонизируя после Никиты еще 30 лет. Подумать только, зарядил в эфир первый номер и уже получаю отклик Нины Красновой. А тогда перестукивали неделями Сахарова с Солженицыным, давали читать другим, некоторые из которых спрашивали: "Это неофициальное издание?" - "Самиздат". - "Ну, это что угодно можно наплести". Так и сейчас еще сохранились типы, уверовавшие в направляющую силу какой-то вертикали власти. Нет этой силы. Слово свободно, и именно оно ликвидировало СССР за полнейший идиотизм борьбы со Словом. Ладно, тут можно много чего нагородить. Итак, Нина Краснова обсуждает мои тексты в 1-ом номере...
"Уважаемый Юрий Александрович!
...Я посмотрела в Интернете 1-й номер "Нашей улицы". Прочитала там Ваше эссе о Евгении Лесине - "Лесин стиха капитан". Вы - открыватель и прославитель Лесина! Так его никто не умеет прочитать, как Вы, и так никто не может написать о нем, как Вы.
Спасибо Вам за то, что Вы упоминаете и цитируете меня в своем эссе о Лесине и ставите в ряд самых главных поэтов нашего времени.
...Ваш рассказ "Незаметная" я, естественно, тоже прочитала... Когда читаешь его и видишь, как герой в кепке и в плаще преследует свою героиню, с которой он очень долго не виделся и которую долго разыскивал и с которой у него, судя по всему, когда-то что-то было, но читатели пока не знают, что, и как он ждет ее около лифта и идет за ней по пятам и садится в тот же вагон электрички, что и она, а потом садится рядом с ней и говорит ей "Вы не против, если я сяду рядом?", и говорит ей "Не бегите от меня", а потом выходит за ней на улицу, и когда читаешь, как она ведет себя с ним и что она чувствует при этом, дрожит от страха, волнуется, и не может не подчиняться этому мужчине и не может не выполнять его команд, вся под силой его магнетизма, который исходит от него на нее, то кажется, что этот рассказ о любви, которая когда-то была между этим мужчиной и этой женщиной, и что эта женщина когда-то чем-то обидела этого мужчину и вот теперь он хочет выяснить с ней отношения... А оказывается, что это рассказ об аферистке, которая собирала с граждан деньги на строительство жилья, а потом скрылась от всех с этими деньгами, и об одном из этих граждан, который захотел отомстить ей за это и наказать ее, причем очень нестандартным образом, он захотел "умыть" ее, окунуть в грязь лицом и вытереть об нее ноги, и не в фигуральном, а в самом натуральном, в самом прямом смысле слова, что и сделал... Он приказал ей "лечь (на улице, во время дождя) лицом в грязь" и вытер об нее ноги и ушел. Не избил, не зарезал, не застрелил, не покалечил и не убил ее, а поступил вот так...
Читатели не ожидали ничего подобного, как и сама героиня... И к тому же они не ожидали, что этот рассказ вовсе не о любви, а вон о чем. О наказании за преступление, за аферизм, за прохиндейство. Причем о наказании не смертью через повешение, не тюремным заключением, не каторгой, а такой высшей мерой наказания, как наказание позором, унижением. Правда, для таких, как эта героиня, у которых нет ни чести, ни совести, это - едва ли самое высшее наказание.
...Рассказ интересен своим психологизмом, авторским наблюдением за своими героями, за их поведением, за нагнетанием напряженной  атмосферы и, конечно, своими деталями. Например, такой деталью, как пустая бутылка, которая с шумом катается по вагону электрички:
"Под ногами (пассажиров) упала пустая бутылка, оставленная кем-то, и шумно покатилась в проход".
Такие пустые бутылки, выпитые и брошенные нарушителями чистоты и порядка, еще и в московском метро время от времени катаются под ногами пассажиров. Эта - новая для литературы - деталь достойна чеховского горлышка бутылки, блестящего под луной...
...Интересны и сами внешности героев. У героя "глаза так близко посажены к переносице, что кажется, они смотрят на кончик носа". А у героини внешность "незаметная", черты лица нельзя запомнить, потому что "их нет". Потому и рассказ называется - "Незаметная". Но сама героиня как художественный образ получилась очень заметной со своей незаметной внешностью, как и ее герой.
...Есть журналы, которые существуют в бумажном варианте, а я их не читаю. А у Кувалдина "Наша улица" сейчас существует в электронном, интернетском варианте, то есть он почти виртуальный, а его я читаю. Потому что он для меня интереснее не виртуальных журналов. Вот что странно.
Поздравляю Вас с Вашими новыми сочинениями, которые я прочитала в первый день Нового года!
Нина КРАСНОВА"
А поэт Евгений Лесин, пропустив несколько Новогодних дней, вновь стал говорить стихами в своем блоге. И опять оргинально и талантливо. Что ж, если я о нем написал, то могу еще раз сказать, что Евгений Лесин очень крупная фигура в русской литературе.

Юрий КУВАЛДИН     


Subscribe

  • КОМНАТА

    Человек входит в комнату спокойно, не волнуясь, что в ней он будет заключён навсегда, то есть в отношении входа и выхода он вполне свободен, как…

  • САМОЕ СИЛЬНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

    Карл Юнг считал основой личности эго, своё собственное я, а Федерико Феллини считал личность метафорой бессознательного, то есть художественным…

  • НАКОРОТКЕ

    Вечером особенно участились в воображении портреты исчезнувших товарищей, наплывают из глубины провалов памяти один за другим, как будто листаю…

Comments for this post were disabled by the author