kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Categories:

ДЖОРДЖИЯ И ДЖУГАШВИЛИ

Из небытия Кирсанов вырывается всего одним, на мой взгляд, стихотворением, но зато каким!

Семен Кирсанов

ДОЛГИЙ ДОЖДЬ

Через душную Одессу,
полумертвый порт,
молодую догарессу
старый дож ведет…
Через дымную завесу
(где разбитый дот)
в тыл, к расстрелянному лесу,
мокрый Додж идет,
парень держит пулемет,
дождь идет, дорога к лесу.
Молодую догарессу
старый дож ведет…
Он прижал к лицу ладони,
мокрые от слез.
Донна Лючия - в короне
солнечных волос!
По разбитым бомбой рельсам
пулковских высот
в гимнастерке догаресса
через дождь идет…
Боже, свадебное ложе
тот же эшафот!
Додж идет. В Палаццо Дожей
хлещет пулемет.
Парни в вымокшей одеже
Додж ведут на дот.
В золотой собор на мессу
молодую догарессу
старый дож ведет.
Это с ними или с нами
долгий дождь идет
беспорядочными снами
войн и непогод…

С Моста вздохов по дороге,
оскользясь об лед,
поседевший, одинокий,
старый дож идет.

1971

Посмотрите, как он вяжет: Одессу, порт, догарессу, ведет, завесу, дот, лесу, идет, пулемет! Да хоть одним стихотворением зацепиться альпинистским крючком за скалу вечности! И ещё: дождь, дож, додж… А я продолжаю Джугашвили, Джорджия, то есть Груссия и Руссия, и даже с Джорджем Бушем, и Джаз, Джульетта, Джунгли, Джин! И даже Ковальджи! Звук «дж» выражет имя Бога, запрещенное к произношению из-за своей нелегитимности, нелегальности, нецензурности, детородности! Как увидишь или услышишь «Дж», так держись за гульфик! Сказано же, что Бог сидит в каждом слове, в каждой букве. Сколько ни производи слов, все к одному сойдутся Слову… А как вам нравится «свадебное ложе тот же эшафот»?! Целый символ веры в этом - крест, зачатие, жизнь, смерть, бессмертие в тексте, в Слове. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Ясно, что если тебя Дж не зачал, то ни символа, ни единого, ни земли, ни неба ты не увидишь!

Юрий КУВАЛДИН
Subscribe

  • КОМНАТА

    Человек входит в комнату спокойно, не волнуясь, что в ней он будет заключён навсегда, то есть в отношении входа и выхода он вполне свободен, как…

  • САМОЕ СИЛЬНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

    Карл Юнг считал основой личности эго, своё собственное я, а Федерико Феллини считал личность метафорой бессознательного, то есть художественным…

  • НАКОРОТКЕ

    Вечером особенно участились в воображении портреты исчезнувших товарищей, наплывают из глубины провалов памяти один за другим, как будто листаю…

Comments for this post were disabled by the author