kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Я актер и я режиссер своих произведений

ШКОЛА-СТУДИЯ МХАТ

ВЫПУСК 1960 года: 
П. В. Массальский — Руководитель курса

  • В. А. Большаков
  • В. Е. Буров
  • Р. М. Вильдан
  • В. С. Высоцкий
  • М. М. Добровольская
  • Т. В. Додина
  • Л. П. Евгенина
  • Г. С. Епифанцев
  • А. А. Иванов
  • В. Н. Комратов
  • А. В. Лихитченко
  • Н. П. Мохов
  • Л. П. Неделько
  • В. Ю. Никулин
  • В. В. Попов
  • Г. И. Портер
  • Р. В. Савченко
  • Е. Б. Ситко
  • Г. М. Ялович
       
  • Азу Лихитченко в программе "Время" вся страна видела. Что уж говорить о Владимире Высоцком! Конечно, творческой личности нужно себя высоко держать. В юности я страстно хотел быть драматическим актером, бегал в студию МХАТа, а потом в начале 60-х годов, юнцом, поступил в студию Владимира Высоцкого и Геннадия Яловича. Они создали Московский экспериментальный театр и студию при нем. Ибо все в те времена завидовали "Современнику" Олега Ефремова. Студия и театр помещались в клубе милиции на улице Дзержинского (ныне Лубянка). Там-то я начал понимать, что хороший актер - это пустой сосуд, который с максимальной точностью вмещает в себя другие жизни, каждый раз новые. Андрей Синявский в "Прогулках с Пушкиным" приходит к парадоксальной мысли, что Пушкин был абсолютно пуст в этом смысле. Такое высказывание тончайшего критика многих специалистов по Пушкину, да и рядовых читателей, ошеломило. Как, Пушкин - и пуст?! Моя задача в художественном тексте заключается в том, чтобы максимально выразительно вывернуть себя наизнанку по системе Станиславского, сыграть все роли всех своих персонажей. Чтобы изобразить влюбленного, нужно серьезно влюбиться, чтобы показать пьяного, следует пить неделю без перерыва, чтобы, дойдя до точки, понять, что пьянство очень тяжелое и предельно ответственное дело. Вот читатели и будут верить тогда тебе, и станут восторженно восклицать: "Гляди-ка, вот это по-нашему, взял и стакан водки под соленый огурец выпил!" И тут я опять вставляю Пушкина: "Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок - не так, как вы - иначе". (Александр Пушкин. Из письма Петру Вяземскому из Михайловского во второй половине ноября 1825 года.) Я актер и я режиссер своих произведений. И в этом смысле - я полифонист.

    Юрий КУВАЛДИН

    Subscribe

    • Александр Тимофеевский “Метаморфозы в Сиракузах” поэма

      Александр Тимофеевский МЕТАМОРФОЗЫ В СИРАКУЗАХ поэма Моему сыну Шуре Тимофеевскому 1. Возвращение Память отделилась и унеслась…

    • ВРЕМЕННОЕ

      Послушаешь иного человека, о чём бы ни заходила речь, он, оказывается, всё знает и, главное, он всё может, только у него времени нет, сами…

    • ПО ПРАВУ

      Истекшего времени не жаль, поскольку остановлено в тексте, ощущение такое, что время многократно можно повторить, проходя свои тексты с начала и до…

    Comments for this post were disabled by the author