kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Январский номер "НАШЕЙ УЛИЦЫ" №98 (1) январь 2008

Валерий Босенко "НАПИСАЛ ШКОЛЯР ПИСЬМО" рассказ

Ваграм Кеворков "КАЗАКИ ГУЛЯЮТ" повесть

Александр Кирнос "СЧАСТЛИВАЯ" рассказ

Юрий Кувалдин "ПРОМЧАЛИСЬ ДНИ МОИ - КАК БЫ ОЛЕНЕЙ КОСЯЩИЙ БЕГ" эссе

Сергей Михайлин-Плавский "ШМЕЛИНАЯ ПАСЕКА" рассказы

Алексей Некрасов "Третье желание" рассказ

Виктор Широков "ИГРУШКА" рассказ

Владимир Скребицкий "ПУСТОЕ МЕСТО" повесть

Игорь Снегур "О КАНДИНСКОМ" беседа 85

Никита Янев "РЫБА" рассказы



Даже как-то странно выставлять номер очередного года. Когда я начинал выпускать журнал, я даже не думал о втором номере. А теперь в марте будет 100-й номер. И все это я сделал один, следуя неуклонно раз и навсегда избранному в жизни правилу: бить один гвоздь, писать каждый день… Иными словами, как научил меня в 1961 году Юрий Карлович Олеша своей книгой "Ни дня без строчки". Я и раньше много раз читал эти заметки Олеши. Олеша первопроходец коротких, в одно дыхание, записей. Он провозвестник живого журнала в интернете, где объясняются столь же кратко, правда, до высочайшего художественного уровня Олеши там никому не достать. ЖЖ - информация, Олеша - художество. Информация не нужна художеству. И даже враждебна. Олеша бросил писать сюжетные вещи. Даже его первая повесть "Зависть", в сущности, бессюжетна. Там важен стиль, художественные особенности текста. Никакой театр, никакой кинематограф не передаст особенности художественного текста. Адекватное переложение текста кинематографом - это показ текста на экране, чтение с экрана текста, букв, слов, фраз, как в интернете. Литература адекватна только в кодировании мира буквами и в дешифровке второй реальности через буквы. Литература - это писание и чтение в одиночестве. Где уже двое - там нет литературы. 
Олеша - это другая литература. Для немногих, для единиц.
Смотрю в окно на длинный Братеевский мост через Москву-реку. Мое окно напоминает мне окно башни над рекой. Башня художественной прозы. Нескончаемый поток машин бежит по одной стороне со стороны Марьина на нашу сторону в Братеево, а по другой в Марьино. Маленькие машины увеличиваются, большие уменьшаются. Маленькие белые фонарики превращаются в прожектора, большие красные стоп-сигналы превращаются в крохотные марсики, если считать планету Марс красным. Иногда мне кажется, что я могу прямо из окна ступить на мост и уйти по нему в небо. Итак, Юрий Карлович читает знаменитую "Палату №6" и предчувствует встречу со словом "оленей"…
Остальное содержится в моем эссе "ПРОМЧАЛИСЬ ДНИ МОИ - КАК БЫ ОЛЕНЕЙ КОСЯЩИЙ БЕГ".

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • ЛЮБИМОВ - КУВАЛДИНУ ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПРЕМЬЕРУ «АНТИГОНЫ»

    ЛЮБИМОВ (1917-2014) АНТИГОНА На снимке: ЛЮБИМОВ - КУВАЛДИНУ ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПРЕМЬЕРУ «АНТИГОНЫ» Театр Любимова - это более чем…

  • ТОЧКА ЗРЕНИЯ

    Если точка зрения есть основа твоего мировоззрения, то переноси эту точку в каждую строчку, как Достоевский, поначалу его ругали, к примеру, за…

  • ШАТРОВ (1932-2010)

    ШАТРОВ (1932-2010) На снимке: Михаил Шатров и Юрий Кувалдин (2005). Я довольно хорошо знал Михаила Филипповича, частенько пересекался…

Comments for this post were disabled by the author