kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

ЮРИЙ КУВАЛДИН ОТКРЫВАЕТ ВЫСТАВКУ АЛЕКСАНДРА ТРИФОНОВА В ГАЛЕРЕЕ НА СОЛЯНКЕ

Писатель Юрий Кувалдин открывает выставку.

Сегодня Саша показывает в основном свои новые произведения, которые связаны единой мыслью о некоем камне. Можно это назвать - краеугольный камень. Если вы помните, библейские строители его потеряли и не знали, как вообще без него что-то строить. А Христос сказал: я есть камень, на меня опирайтесь и построите свое здание.  Можно отталкиваться и от камня Осипа Мандельштама, моего любимого поэта, который сказал: «Легче камень поднять, чем имя твое повторить. У меня остается одна лишь забота на свете, золотая забота: как времени бремя избыть». Осип Эмильевич, вот, стоит тут, в ста метрах от нас (памятник Мандельштаму между домом 5 по улице Забелина и домом 10 по Старосадскому переулку), каменный, квадратный, созвучный Сашиной картинописи.  

Вместе с новыми работами здесь, в Галерее на Солянке, есть и старые его работы, но преобладают новые - и «Краеугольный камень», и «Расстрелянный ангел», и «Город ангелов», и «Грачи прилетели» – трансформация моего любимого Алексея Саврасова, который явился как бы отправной точкой в идее написания моего романа «Родина»... И когда я печатал в журнале «Наша улица», это было в 2000 году, свой роман «Родина» в трех номерах, на обложке журнала был помещен как раз мой любимый художник Саврасов, «Грачи прилетели», похороненный на Ваганьковском кладбище. Собственно, от него я и крутил эту идею романа, идею такой сумеречной Руси и разъединенности между интеллектуальной элитой и народом, пропасти непонимания между ними. Я и сам сейчас, когда пишу свои вещи, всегда опасаюсь, что меня не поймут. Я начал понимать, что меня не понимают. Я начал приходить к убеждению, что каждый художник оказывается в одиночестве и редко кто его понимает. Это путь настоящего художника.

Александр Трифонов тоже развивается точно так же, по непонятному для него пути. Снегур Игорь, заслуженный наш художник, у которого недавно была выставка большая в Галерее «Зураб», сказал о Саше, что Саша идет не от традиции, не от какого-то художника, а идет от себя. Он находит свой путь... Ну, это я Саше долбил всегда, что каждый художник должен искать свой путь. Потому что легко идти по проторенной тропе, копировать, срисовывать, там, кувшины или рисовать... как мы все смеемся, шутим сейчас... рисовать лес... А нужно идти не проторенным путем и создавать свой мир. А это всегда очень трудно, очень трудно, потому что все места в искусстве, в истории искусства, или, как я называю, в метафизическом пространстве, уже заняты, там уже забил себе место Пабло Пикассо, там - Сальвадор Дали, там – Кандинский, там – Малевич, который очень сильное влияние, конечно, на Сашу оказывает, но из всего этого нужно выбраться и создать свой мир. Мне кажется, что у Саши это получается, судя по его работам.  

Я очень рад, что Галерея на Солянке предоставила Саше такое великолепное пространство, три белых зала, где уже виден путь художника. Это очень важно, потому что три года назад у Саши была выставка в Академии художеств, вот благодаря стараниям Сергея Александровича Филатова, который присутствует здесь, и благодаря стараниям Зураба Церетели...

Мы всегда очень благодарим их, потому что это очень важное событие в жизни художника. И вот прошло три года. Саше сейчас 33 года. И он как раз вот возвращается к краеугольному камню. Почему это название здесь и возникло: я есть Христос, я есть камень... Что такое 33 года? - Это Голгофа, это конец физического существования и начало метафизического существования. Каждый художник стоит на этом пути. Физическое тело его уходит, а душа его, воплощенная в холстах или в слове, остается и обретает Бессмертие.

Юрий КУВАЛДИН
 

http://www.kuvaldin.ru/trifonow-solyanka-foto.html
Subscribe

  • ПАМЯТЬ

    Часто думаю о том, что моя память работает сама по себе без какого-либо моего участия, видимо, сказывается образ жизни человека, пишущего постоянно…

  • ВСЕРЬЁЗ

    Писателю не нужно долго ждать публикации новой вещи, написал - и дуешь дальше без остановки, не думая об изданиях, потому что они со временем…

  • БЕССОЗНАТЕЛЬНО

    Бессознательность свойственна молодым, можно даже назвать бессознательность природным качеством, я бы даже добавил сюда ещё стёртое, но точное…

Comments for this post were disabled by the author