kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Вечное возвращение


Фридрих Ницше


Юрий Кувалдин "Так говорил Заратустра", 1994.

На полке с моими книгами стоит Фридрих Ницше, баловень литературы, писатель нового времени, перевернувший Чехова. Фридрих Ницше был смел. Юрий Кувалдин научился у него дерзости. Вечное возвращение. Считать извольте только до семи. Дальше - бесполезно. Там стоит вертикальная восьмерка - знак бесконечности. И потом повтор из составных цифр. Все идет по кругу и возвращается. Так что сначала писал Фридрих Ницше, потом писал Юрий Кувалдин. Произведения: (публикуются с разрешения автора)

Роман

"Так говорил Заратустра" (Doc-rar 295 kb) - сентябрь 2004

Аннотация издательства:

Лучшая библиотека интеллектуальной литературы в интернете Александра Белоусенко:

 

http://belolibrary.imwerden.de/bk_russian.htm

Фрагменты романа были опубликованы в минувшем [1993] году в журнале "Континент" (Москва-Париж). Основная концепция романа — мысль о вечном возвращении (Ницше). Окинуть взором века и самим быть не только равными богам, но быть богами. Путь к вершинам никому не заказан. Так мыслят герои романа — отец и сын, живущие в Москве. Красиво жутковат этот город. Убедительности Ю. Кувалдин достигает прежде всего тем, что умеет наблюдать характеры, умеет рисовать людей (а не стандартные соцартовские карикатурки, столь популярные в современной прозе и изрядно набившие оскомину).
Отец, живущий опасными причудами, пишущий "ненаписанную книгу" в русле ницшевского мировоззрения, а скорее всего высказывающий вслух в беседах с сыном мысли о гипнотической подчиненности человека богам и авторитетам, этот отец — по мысли сына: отбросок общества, потому что только отошедшие от реальных проблем, могут ниспровергать богов и себя называть богами. Отец и называет себя Заратустрой, хотя на вопрос сына: "Где храмы твои, Заратустра?", отвечает: "Мои храмы — колючая проволока, мои верующие — зэки, мои пастыри — конвоиры". Сын же в противоположность отцу воплощает философию гордости в свою жизнь, поскольку считает всех людей только конкурентами, которых можно обойти и которых он обходит, благодаря беспримерной хитрости, тончайшему изощрению ума, расчетливости, гордости и, конечно, отбрасывая социалистическую мораль.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author