kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

День такой реальный, пощупать можно. Вон с той стороны входят люди на рынок. С другой стороны выходят. Прошло десять лет. Нет ни рынка, ни машин у рынка, ни тех людей, входящих и выходящих. Не отфиксировано. Я уже со страхом смотрю каждый день на людей и на вещный мир, их окружающий. Всё исчезнет, всё полетит в тартарары. Никто не сохраняет себя в слове. Потом с облегчением вспоминаю о себе. Я-то фиксирую, я пишу! Я никогда не писал мемуаров. Каждое  событие, каждого человека, каждую идею я трансформирую в художественную форму, как рекомендует мне Яхве и Херистос. Так и с театром. Спектакль прошел. Потом еще раз сыграли. Еще и еще. Актеры состарились, исчезли. Спектакль кое-кто помнит. Потом самый сообразительный написал о нем. Еще раз хочу сказать, Станиславский велик не спектаклями, не зданием театра, а своими текстами. Он, видимо, догадывался, что Юрий Кувалдин выведет формулу: то, что не было записано, того не существовало. Еще можно добавить. Спектакль, записанный на пленку через некоторое время смотреть нельзя. Пленка – это другое искусство. Но все равно вторичное по отношению к Слову. Юрию Любимову, чтобы сравняться с Константином Станиславским, нужно было написать «Систему Любимова». Но Юрий Петрович очень импульсивен, спонтанен, и вряд ли способен написать книгу. Искусство режиссера – это искусство тренера, победить здесь и сейчас.

Юрий КУВАЛДИН

Subscribe

  • ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ

    Не следует поддаваться разочарованию от первой пробы пера, хотя многие не просто разочаровываются, а бросают что-либо писать, и всякий раз объясняя…

  • ЖИВОПИСЬ

    Но если человек живёт в тексте, то вместо живописи следует говорить словопись, в этом и кроется загадка творчества, проложенного в трансцендентные…

  • ОДНИМ ИЗ САМЫХ

    Для поддержания хорошего работоспособного состояния каждый день прохожу не меньше трёх километров, возможно и преодоление пяти, а то и десяти…

Comments for this post were disabled by the author