kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

Category:

ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВ КАК РЕФЛЕКСИЯ НА ВЕЩИЗМ ВЕЩЕЙ

На снимке: художник Александр Трифонов

«Познакомившись с работами Александра Трифонова, я сразу отметил его особый взгляд на окружающий мир, он выражен в рефлексии на вещизм вещей, на их отношения, где предмет частично дематериализован - снята его социальная функция. Связи знаков-объектов в картине подвергаются сильным взаимодействиям, различные типы отношений слабый-сильный определяют композицию» (Игорь СНЕГУР).

«Трифонов располагает свои фигуры на фоне черного театрального задника. Черный кабинет - основное, самое устойчивое и самое распространенное решение сценического пространства в театре, с той самой поры, как театр с улицы вошел в помещение и спрятался от дневного света под искусственное, выдуманное человеком, условное освещение. Перешел из реального мира в мир человеческой фантазии, в мир подсознательного, в мир чувствительности. Я не могу расколоть икону, как Версилов в "Подростке", но я преклоняюсь перед силой Достоевского. Нечто подобное обжигает меня, когда всматриваюсь в "Право на репродукцию"» (Валерий ЗОЛОТУХИН).

«Здесь есть какие-то отзвуки разных художников и Казимира Малевича, и Макса Эрнста, и Пабло Пикассо… Но мы все - как дети, чисто художественно всегда учимся у кого-то из мастеров... и Саша учится у них. Но при всём при этом его картины - самостоятельны. И вот я хотел бы сказать самое главное. Они у него очень драматичны. В них есть конфликт какой-то непонятный. И этим они воздействуют на нас, на зрителей. Эта вот конфликтность - то синий цвет (кто-то сказал бы: ну как так художник использует открытый синий цвет?), а рядом с ним вдруг совершенно противоположный цвет, и они создают конфликтность, и в этом своеобразие Саши Трифонова, и это очень ценно» (Аннамухамед ЗАРИПОВ, заслуженный художник России).
Subscribe

  • ДОБИТЬСЯ

    Было бы желание, говорил мастер, вслепую колотя по клавишам пишущей машинки., ни на минуту не останавливаясь, хотя за окном вовсю рассвистелись…

  • ОТНЫНЕ

    Что касается слова «ныне», то оно тормозит тебя на точке пребывания сию минуту, но эта точка так стремительно спускается по длинному…

  • КОМНАТА

    Человек входит в комнату спокойно, не волнуясь, что в ней он будет заключён навсегда, то есть в отношении входа и выхода он вполне свободен, как…

Comments for this post were disabled by the author