kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ



Как-то я сказал Сергею Михайлину-Плавскому о том, что пешком дошел от своего дома, то есть от Братеевского моста до улицы Чугунные ворота, выведшей меня на Волгоградский проспект к Кузьминскому кладбищу. Сергей Иванович изумился столь большому расстоянию, и решил попробовать, несмотря на свои болезни, походить со мной по Москве. Об одной прогулке он писал: "А сейчас мы подходим к дому Островского. В этом доме, подаренном драматургу отцом, Александр Николаевич написал пьесы "Свои люди - сочтемся", "Доходное место", "Не все коту масленница", "Не в свои сани не садись", "Бедность - не порок", в этом доме бывали Достоевский, Гончаров, Тургенев, Григорович, Писемский, здесь же написана знаменитая "Гроза" - луч света в темном царстве...
Я на секунду перенесся в позапрошлый век и представил себе, что сейчас откроется обшарпанная дверь и из нее выйдет на улицу Островский, провожая своих знаменитых гостей, известных всему передовому человечеству, и что мы с Кувалдиным неожиданно оказались в их окружении. Мне стало страшно, голова поплыла в сладком забытьи, а Кувалдин уже подавал руку сосредоточенному Достоевскому, как старому знакомому... Не помню, как я вернулся в наши дни, только услышал голос моего поводыря:
- Отсюда, с горки, смотрел Островский на Замоскворечье, место детства. Писал о Замоскворечье, а жил здесь..."
Я слышу живой голос Сергея Михайлина-Плавского, хотя тело его уже истлевает в земле, он умер 16 августа 2008 года. Но в том-то и штука писательского дела. Он только теперь и начал настоящую жизнь.

Юрий КУВАЛДИН

 

http://nashaulitsa.narod.ru/mihaylin.html
Subscribe

  • ОТНЫНЕ

    Что касается слова «ныне», то оно тормозит тебя на точке пребывания сию минуту, но эта точка так стремительно спускается по длинному…

  • КОМНАТА

    Человек входит в комнату спокойно, не волнуясь, что в ней он будет заключён навсегда, то есть в отношении входа и выхода он вполне свободен, как…

  • САМОЕ СИЛЬНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

    Карл Юнг считал основой личности эго, своё собственное я, а Федерико Феллини считал личность метафорой бессознательного, то есть художественным…

Comments for this post were disabled by the author