kuvaldinur (kuvaldinur) wrote,
kuvaldinur
kuvaldinur

ДАЛЬШЕ ОТ ЖИЗНИ

Итак, нужно разбираться в писательском топоре, без которого художество не вполне значительно. За шторами кто-то стоит. Или мне кажется? С топором. Почему с топором? Да потому что перечитываю то место, где он "вынул топор совсем, взмахнул его обеими руками, едва себя чувствуя, и почти без усилия, почти машинально, опустил на голову обухом". Как убил? Чем убил? Как еще должен вести себя великий мастер при создании великого произведения? Да просто-напросто ничего не бояться, хватать топор и сокрушать реальность до такой степени, чтобы она совершенно исчезла с холста, чем дальше от жизни, тем надежнее произведение, тем нетленнее, как Евангелие от Иоанна. Писатель обязан с максимальной решительностью преодолевать реализм, и тем достовернее будет его произведение. Топор Достоевского является реализмом рецептуальной силы, то есть тем откровением, которое открывается лишь последующим поколениям

Юрий КУВАЛДИН


Subscribe

  • В РАЗГОВОРЕ

    Разговор за разговором, и вдруг молчание, продолжительное, а длится как окончательное, не прошло и года, разговор серьезно повлиял на душевную…

  • Александр Трифонов «Жанна д’Арк» в США город Смитфилд штат Род-Айленд

    Картина художника Александра Трифонова «Жанна д’Арк». х.м. 100 х 80, 2019 В интерьере в США город Смитфилд штат…

  • БЫЛО ПОХОЖЕ

    Мило сердцу то, что похоже, а если ново, то затрудняет восприятие, с кем бы сравнить, с Коровиным, нет, с Левитаном, нет, тут ни на что не похоже,…

Comments for this post were disabled by the author